Новости / Шоу-бизнес / Россиянам надоели сиквелы, приквелы, римейки и 3D
Фото с сайта letochko.ru
Россиянам надоели сиквелы, приквелы, римейки и 3D
В 2011 году российские кинотеатры потеряли зрителей, разочаровавшихся в 3D, сиквелах и римейках. Прокатчики в ответ вынуждены поднимать цены на билеты. За девять месяцев 2011-го кинопрокатного года (с декабря) кинотеатры России и СНГ без учета Украины продали 124,2 миллиона билетов, что меньше, чем год назад. Предполагается, что зрителей отпугивает растущая цена на билеты и слишком большое количество 3D-фильмов.
Но благодаря тому, что средняя цена на билеты выросла на 8% (до 207 рублей), кинотеатры увеличили свои доходы от проката фильмов за первые три квартала на 5% (до 25,7 миллиарда рублей). Ранее кинотеатры так уверенно теряли зрителей только в кризис: в первой половине 2009 года было продано на 5,9% меньше билетов, чем годом раньше, а сборы уменьшились на 16,3%.
Кинотеатры и аналитики винят в потере интереса к кино плохой репертуар: даже летом практически все крупные премьеры были сиквелами, приквелами или римейками. Часть зрителей, по мнению экспертов, негативно относится к формату 3D. "Зрители стали чаще жаловаться на перебор с 3D и, к примеру, на "Гарри Поттера" специально искали билеты на обычные сеансы", — сообщил гендиректор "Каро фильма" Игорь Ильчук. Он также предположил, что ввиду обилия интересных осенних премьер, по итогам года число проданных билетов все же сравняется с положительными цифрами 2010 года.