За неделю до премьеры нового фильма-катастрофы "Метро" состоялась пресс-конференция с его создателями. На вопросы журналистов отвечали режиссер Антон Мегердичев, генеральный продюсер Игорь Толстунов и актеры Сергей Пускепалис, Алексей Бардуков, Катерина Шпица, Станислав Дужников и Елена Панова. Главный вопрос был в том, почему в России снимают так мало фильмов-катастроф. Создатели "Метро" считают, что, во-первых, редко удается найти подходящий сюжет. А во-вторых, остро стоит проблема финансирования. По словам Игоря Толстунова, съемки такого масштабного проекта стали возможны только после изменения формы господдержки и создания Фонда кино.
Бюджет картины — 10 миллионов долларов, и генеральный продюсер рассчитывает, что смотреть ее пойдет 2 миллиона зрителей как минимум. Права на показ фильма на телевидении уже приобрел "Первый" канал. Кроме того, "Метро" продвигают на европейском кинорынке. Режиссер Антон Мегердичев не считает, что фильмом-катастрофой можно накликать настоящую беду. "Может быть, даже предотвратить. Надеемся, что наша работа будет услышана службами безопасности на транспорте", — добавляет он.
"Метро" стало первым за 20 лет российским фильмом-катастрофой. В основу сценария лег одноименный роман Дмитрия Сафонова. Для съемок построили 117-метровый тоннель, в который загнали списанные вагоны. Часть сцен снимали и в настоящей подземке Москвы и Самары, но не очень много — руководство Московского метрополитена оказалось против. Некоторые станции метро придумали, например "Садовую" и "Бородинскую". Режиссер признается, что делать полностью документальный фильм было бы некорректно, поэтому Москва в сценарии частично вымышленная.
Актеры Алексей Бардуков и Катерина Шпица рассказывают, что съемки в мокрых декорациях были достаточно сложными. У девушки даже случился первый в жизни приступ клаустрофобии, когда пришлось долго просидеть в тесной камере с решеткой над головой. Из-за гидрокостюмов актеры постоянно всплывали, а по сценарию надо было тонуть, поэтому приходилось привязывать к ногам специальные грузы. Мысль, на которой сошлись все создатели, заключается в том, что "они старались снять картину с философским подтекстом, а не просто развлечение". Фильм-катастрофа "Метро" выходит в большой прокат 21 февраля.