«Крым»,
драматический фильм известного продюсера и журналиста Алексея Пиманова,
стартовал в российском прокате. Режиссер превратил «Крым» в визуально
привлекательную картину с очень слабой историей, которая претендует на звание
одной из худших кинолент года.
Фильм
рассказывает об отношениях севастопольца Саши (Роман Курцын) и киевской
журналистки Алены (Евгения Лапова), познакомившихся в Крыму в 2013-м году и
вынужденных бороться за сохранение своей любви во время присоединения Крыма к
России.
Репортаж
из новостей
Идея
поставить «Крым» принадлежит министру обороны Сергею Шойгу, а съемочный процесс
шел при поддержке Минобороны с привлечением военной техники. Ленту также
поддержали Министерство культуры, Российское военно-историческое общество и
Фонд кино.
В
интернете, незадолго перед выходом ленты известного телеведущего и режиссера,
на сайте «Кинопоиск» были взломаны несколько десятков тысяч профилей
пользователей сайта, чтобы повлиять на рейтинг ожидания фильма «Крым» Алексея
Пиманова.
В
результате взлома аккаунтов и «накрутки» рейтинг ожидания, который
рассчитывается на основании отметок пользователей, опустился с 62% всего до
21%, что в целом не пошло на пользу ленте, бюджет которой составляет около 400 миллионов
рублей.
По
художественным и политическим аспектам «Крым» терпит полное фиаско, и может
предложить зрителю исключительно невнятное повествование без четкой и наводящей
на размышления идеи, напоминая новостной репортаж с «бразильской» любовной
линией.
Пока
начинается конфликт, главные герои Саша и Алена по сюжету вынуждены сходиться и
расставаться множество раз, попутно случайно встречая разных людей, а стычки,
задержания автобусов и Майдан показаны фоном и с сумбурной операторской
работой.
Пародия
на боевики
«Крым»
из-за любительской манеры съемки скорее можно охарактеризовать как пародию на
дешевые голливудские боевики из прошлого века, чем полноценное
кинематографическое произведение. Лента слаба как на экшн-сцены, так и на
зрелищность и динамику.
Враги
запросто проникают на военную базу, с пафосом появляются танки и пролетают мимо
вертолеты, а главному герою Саше не дают лучше раскрыться в ключевых
конфликтных ситуациях со злодеями. Лента бедна на яркие диалоги и на актерскую
игру главных героев.
Хотя
картина моментами показывает богатую крымскую природу и порой виды пейзажей действительно
впечатляют, техническая составляющая в целом слабо пытается сыграть на почве
незрелищного триллера с демонстрацией военной формы и техники.
Таким
образом «Крым» пожертвовал режиссурой, подачей истории и атмосферой ради
использования бестолковой пропаганды, которая не будет иметь успеха у зрителя,
желающего посмотреть в первую очередь кино талантливого режиссера, а не
журналиста.
«Крым»
Алексея Пиманова вторичный, пафосный, изрядно пропиаренный и явно заказной
проект, в котором под внешней оболочкой лишь пустота. В итоге это не лучший
выбор для зрителя, который с чистой совестью может сэкономить деньги.