Довольно шаблонный, но впечатляюще снятый первый блокбастер 2017 года о Кинг Конге оказывается антивоенным памфлетом с аллюзией на «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы.
В 1973 году под конец войны во Вьетнаме американский спутник обнаруживает в Тихом океане неизведанный тропический остров. Правительство США отправляет туда научную экспедицию, которую сопровождают американские военные, британский эксперт по выживанию в джунглях, а также женщина-фотограф из журнала Life.
Сразу после прибытия на остров, экспедиция обнаруживает множество опасных и неизвестных животных во главе с гигантской обезьяной размером с небоскреб. После того, как горилла расправляется с вертолетами, часть членов экспедиции направляется к месту спасения, военные же желают отследить и убить Кинг Конга.
Перед нами первый блокбастер 2017 года, которому не нашлось место в летнем графике премьер. Впрочем, новый «Кинг Конг» сочетает в себе все образцы развлекательного кино для подростков. Создатели точно знают, что ждут от блокбастера поклонники картин о монстрах: невероятной красоты спецэффектов, эффектных экшн-сцен и понятного сюжета.
Шумный и скучный
«Когда я вернусь, вам придется выдумывать новые прилагательные», — говорил герой-режиссер в «Кинг Конге» 1933 года. «Остров черепа» — уже восьмой по счету фильма о гигантской обезьяне и прилагательное легко подобрать: шумный или скучный. В 2005 году новозеландец Питер Джексон, кажется, снял последний американский великий фильм о любви. И тогда трёхчасового хронометража не хватило, чтобы передать весь масштаб истории о Кинг Конге.
Надеюсь, всем понятно: никакого Нью-Йорка, Бродвея времен Великой Депрессии, романа между девушкой и самим Конгом, а также отсылки к кино 30-х годов XX столетия в новом блокбастере студии Legendary вы не увидите. Перед нами антивоенный памфлет с аллюзией на бессмертный «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы, где монстры оказываются симпатичнее людей.
Конечно, любое сочетание в фильме джунглей, вертолетов и американской армии отсылает нас ко Вьетнаму. Молодой режиссёр Джордан Вот-Робертс копирует по кадрам великого Копполу, показывая джунгли, как нечто живое, пугающее и инфернальное.
Самый интересный персонаж фильма — подполковник Пакард в исполнении Сэмуэля.Л.Джексона продолжает дело полковника Курца из книги «Сердце тьмы», ставшего первоисточником для «Апокалипсиса». Подполковнику не хочется покидать Вьетнам, он привык к этой войне, ежедневной мясорубке, мечтает о новом враге и находит его в лице Конга.
Тут сразу можно вспомнить другой великий фильм о Вьетнаме — «Челюсти» Стивена Спилберга, где акула была символом неизведанного врага, побежденного обычным американцем и ученым- пацифистом.
Попадая на остров, Пакард сходит с ума, становится безумнее, чем все дикари и монстры. Он ведет свой боевой отряд с самое сердце джунглей, на встречу смерти, врага, потеряв связь с реальностью. Лента «Остров черепа» отсылает нас еще и к «Кинг Конгу» 1976 года с молодым Джеффом Бриджесом.
Пожалуй, тогда успех картины совпал с ростом неоконсервативных тенденций в американском обществе второй половины 70-х годов. Сейчас же политическая обстановка в США иная, чтобы антимилитаристский по духу «Остров черепа» нашел отклик у зрителей. Впрочем, такие довольно интересные мысли и аллюзии на тему войны остаются незамеченными на фоне общей слабости сценария. Боевые сцены волнуют Вон-Робертса куда больше, чем смысл.
Сценаристы постарались, чтобы в каждой сцене погибали по несколько человек. «Проходных» персонажей так много, что некоторых из них совсем примитивно убирают из сюжета. Лауреатка премии «Оскар» Бри Ларсон так и не закрутит роман с обезьяной, и даже со своим партнером по экспедиции: Том Хидделстон в картине с автоматом в руках нужен только продюсерам «бондиады». Любимец же Пола Томаса Андерсона Джон Си Райли же отвечает в картине за юмор.
Самое важное в этой истории, что на Остров черепа в фильме высаживаются эксперты проекта Monarch – того самого, который изучал Годзиллу в неудачном фильме Гарета Эдвардса. Значит продюсеры обязательно устроят битву между монстрами в ближайших фильмах. И правильно: люди в этой истории совершенно лишние.