По словам руководителя проекта, Ольги Монсуровой, очень скоро посредством нового сервиса можно будет найти любой легальный фильм. И тут же посмотреть его онлайн.
Как известно, проекту уже более десяти лет (он был создан в 2003 году Дмитрием Сухановым и Виталием Тацием). За это время удалось скопить гигантскую базу киноконтента. «Можно сказать, что «Кинопоиск» знает все о фильмах и о том, как люди к ним относятся», - сказала на пресс-конференции, посвященной перезпуску Ольга Монсурова.
Сегодня «Кинопоиск» вышел на новую эволюционную ступень: теперь, на нем будет собираться и весь легальный контент из существующих онлайн-кинотеатров — с помощью встроенных плееров ресурсов «Амедиатека», ВГТРК, «СТС Медиа», и прочих. Правда, просмотр будет платным. Но сумма — вполне подъемной для среднестатистического пользователя. Кроме того, любой пользователь сайта получит онлайн-рекомендацию — что посмотреть.
|
Теперь главная страница представляет собой персонифицированную витрину фильмов и сериалов. Здесь можно узнать о кино практически все: что идет в прокате, какие новинки появились онлайн, посмотреть чарты популярных фильмов, тематические подборки и график премьер. А если человек сам пока не уверен, что он хочет увидеть, ему поможет новая система рекомендаций — сервис, который наверняка знает, что вам может понравиться. Над пониманием наших предпочтений работает уникальная система фильтров, — частично она основана на технологии «Яндекса», которая уже используется для подбора композиций, например, в «Яндекс.Музыке».
|
Для того, чтобы перезапуск состоялся в полной мере, на сайте производен редизайн. На интересах пользователей это никак не отразится — по словам руководства, он сделан максимально бережно, с сохранением всех знакомых пользователю опций. По сути, с помощью редизайна укрупнилось все то, что и так существовало в недрах «Кинопоиска» — например, теперь одним нажатием кнопки можно обнаружить на сайте редакционные подборки видео, тематические объединения (фильмы про любви). Опция «Мое кино» собирает ваши любимые фильмы в закладках – чтобы вы потом не забыли их посмотреть. Также теперь можно увидеть, кто из друзей какую оценку поставил фильму, какую рецензию написал, и какие у друга предпочтения в кинематографе. Правда, будет это возможно только в том случае: если ваш друг уже — пользователь «Кинопоиска».
|
Как говорят его созидатели, главная задача нового сервиса — помочь каждому быстро и просто выбрать свое кино.Кроме того,Яндекс планирует получать доход на агрегации видео. Ранее «Кинопоиск» получал доход только посредством размещения рекламы.
- Мы предлагаем партнерам распространять и монетизировать свой контент в рамках нашей аудитории. Партнеры же будут делиться с нами доходами от просмотров, или частью выручки от показов рекламы внутри видеоконтента, либо частью от платных подписок или покупок контента, — рассказала руководитель «Кинопоиска» Ольга Мансурова.
— Мы искренне верим, что перезапуск «Кинопоиска» поможет привлечь внимание массовой аудитории к легальному контенту, — говорит Ольга Монсурова, руководитель «Кинопоиска». — Это поможет нашим партнерам увеличить доходы и лицензировать еще больше контента. В итоге у наших пользователей будет больше фильмов и сериалов для удобного просмотра в отличном качестве. Мы хотим, чтобы люди продолжали смотреть только хорошее кино, а «Кинопоиск» поможет каждому выбрать свой фильм.
За последний год аудитория проекта выросла на 40%. И, по словам Ольги Монсуровой, она «взрослеет» вместе с сайтом.
Перезапуск «Кинопоиска» был отмечен на высшем уровне: в одном из зданий Яндекса в Москве вечером в четверг некуда яблоку было упасть от наплыва гостей. Редакция «Кинопоиска» отметила этот день в шумной компании, — большой вечеринкой и коллективным селфи. Которое, наконец, показало публике лица людей, традиционно находящихся по ту сторону монитора.
Наша справка: kinopoisk.ru был открыт в 2003 году. В 2013 сервис стал частью Яндекса. По данным «Яндекс.Метрики», месячная аудитория сайта составляет 33 миллиона пользователей уникальных посетителей.