В Москву приехал гуру сценарного мастерства Роберт МакКи. На встрече с журналистами он рассказал, что не так в российском кино и когда ждать улучшения ситуации. Роберт МакКи отметил, что в Америке огромное количество фильмов не окупается в кинотеатральном прокате, зато имеет шанс получить прибыль на "вторичном" рынке — от продаж прав на показ на ТВ, аренды на Netflix, продаж DVD и Blu-Ray, показов в самолетах.
"В России же достаточно трудно заработать на вторичном рынке, потому что процветает пиратство. У кинематографистов отсутствует мотивация делать как можно более хорошее кино, потому что они все равно на нем не заработают. Поэтому государство финансирует какие-то проекты. Но так как нет расчета на большую аудиторию и нет расчета на прибыль, в результате мы получаем небольшие поэтические зарисовки. Так дело не всегда в умениях кинематографистов, а в самой системе", — обозначил свою точку зрения Роберт МакКи. Он считает, что для изменения ситуации должно смениться поколение людей, занимающихся кино.
МакКи не любит говорить о трендах и постоянно отмечает, что за всю историю человечества структура драматургического произведения не меняется. Но соглашается, что есть и кое-какие изменения в сценарном деле. Появление на телевидении множества сериалов дает сценаристам гораздо большую творческую свободу, тогда как кино становится все более консервативным. В сериалах можно затронуть острые проблемы, которые политкорректный донельзя кинематограф побоится выносить на публику. В качестве примера сериала, разрушающего все барьеры политкорректности, МакКи привел "Умерь свой энтузиазм".
Также у авторов появилась возможность развивать своих персонажей на протяжении не двух часов экранного времени, а ста часов. "Если бы я был сейчас молодым, я бы не писал сценарии полнометражных фильмов, а сразу старался создать лучший на свете сериал. Настоящие "соборы" сценарного мастерства будут построены именно для телевидения", — поделился своими мыслями МакКи.