«Город»: убийства, секс и тайны СССР за 101 километром
Премьера сериала «Город» на Первом канале сразу
привлекла к себе внимание и зрителей и кинокритиков, недоумевающих: зачем канал
поставил премьеру в неудобное для премьеры летнее время. Вероятной причиной
называют сериальный дефицит, и потому, следом за повтором «Мажора», канал
поставил в эфирную сетку «Город».
Поднять рухнувший рейтинг, подпорченный успехом «Полицейского
с Рублевки» на ТНТ Первый канал, по всей видимости, решил мощной премьерой с
одним из самых популярных актеров современного кино — Петром Фёдоровым, и
плеядой звёзд помельче: Надеждой Михалковой, Владимиром Юматовым, Игорем
Черневичем.
Товарищ Бендер и белые штаны
Июнь 1961 года. Небольшой городок Струнёво, сразу за
101-м километром. В отличие от соседних городов и посёлков, преступления здесь
случаются не часто, а раскрываемость — одна из лучших в СССР. Да и живут здесь
милые советские люди, собирающиеся за шахматами и просмотром фильма «Чапаев».
Но, расследуя смерть школьного учителя, оперативник
Родион Стоцкий обнаруживает, что хозяева в этом городе — блатные и воры в законе, которые после
амнистии облюбовали этот небольшой городок. А большинство грабежей и разбойных
нападений в соседних городах и посёлках — скорее всего, как раз дело рук
жителей мирного Струнёво.
Милота Струнёво пропадает, когда за фасадом
обнаруживается гниль, милиционеры оказываются продажными, а красотки в модных
платьях на скамеечках у гостиницы — проститутками, опровергающих мнение о том,
что в СССР не было секса, тем более продажного. Разбираться в этом придется
Стоцкому, стиляге в белых штанах.
Сходство Стоцкого с Остапом Бендером в фильме, пожалуй,
даже преувеличено. Герой к месту и ни к месту цитирует Ильфа и Петрова, и даже
просит у местной библиотекарши томик «Одноэтажной Америки», ходит на задания в
белом костюме и мечтает о Рио де Жанейро, раздражая начальство своими
неуставными манерами.
Сложность, с которой придется столкнуться старшему
лейтенанту Стоцкому в том, что жители Струнёво приехали в этот милый городок не
по собственной воле, и отнюдь не мечтали жить за 101 километром в ссылке,
поскольку в СССР существовала четкая градация людей, кто мог жить в Москве и
Ленинграде, а кто такого права не имел.
«Город»
замахнулся на «Ликвидацию»
Если говорить об актерском ансамбле, то хочется
сказать даже не о Надежде Михалковой, а об Яне Сексте, актрисе второго плана,
засветившейся и в «Оттепели», и в «Прощай, любимая!», по настоящему
качественных картинах, и об Евгении Антропове, сыгравшем маньяка в «Прощай, любимая».
Это уже говорит о команде, стабильно переходящей из
фильма в фильм, этакой ноткой, нужной специей в общей кастрюле супа сериала.
Немудрено, что снимал «Город» Дмитрий Константинов, второй режиссер нашумевшей «Оттепели».
Что касается Петра Фёдорова, то этот фильм — практически его бенефис.
Акцент, сделанный на Фёдорова, не случаен, поскольку
актер он многогранный и успешный, немногим уступающий отгламуренному Даниилу
Козловскому. Фёдорову доверяют самые успешные проекты последних лет, среди
которых «Дуэлянт», «Ледокол», «А зори здесь тихие…»
Режиссер и сценарист картины «Город» Дмитрий
Константинов, кажется, поставил перед собой амбициозную задачу приблизиться к
успеху мощного и до сих пор непревзойденного проекта последних лет — «Ликвидации»
с Владимиром Машковым в главной роли, и, судя по картинке, в «Городе» все
складывается хорошо.
По словам Дмитрия Константинова, сценарий основан на
реальных событиях и призван рассказать о нелицеприятной и тайной жизни СССР — о
том, как в 1960-е годы преступные группировки взяли под контроль огромные
территории. Посмотреть премьеру 1 Канала зрители могут уже сейчас.