«Геошторм»,
фантастический фильм-катастрофа о климатическом апокалипсисе, стартовал в
российском прокате. Полнометражный режиссерский дебют Дина Девлина получился
динамичным и ярким аттракционом, который очень медленно раскачивается в начале.
Недалекое
будущее. После череды природных бедствий принято решение создать разветвленную
сеть орбитальных спутников для контроля земного климата. Но система дает сбой,
из-за которого Земле угрожает стихийный конец света под названием Геошторм.
Детективная
катастрофа
Ленте
«Геошторм», снятой в любимом многими режиссерами жанре «фильм-катастрофа»,
какое-то время назад предрекали громкий провал. Съемки «Геошторма» завершились
еще в 2015 году, однако релиз ленты неожиданно передвинули на октябрь 2017-го.
Репутацию
блокбастеру успели подпортить слабые отзывы аудитории на тестовых просмотрах,
значительная доработка сценария, а также мощные ураганы, ударившие по Америке и
рискующие отпугнуть большую часть американских зрителей от просмотра картины.
К
тому же успех фильма в прокате мог омрачить сам режиссер, написавший сценарий
провального второго «Дня независимости», и плохая карма актера Джерарда
Батлера. Решено было взять паузу.
Надо
сказать, что из «Геошторма» в итоге получился коктейль из разрушений, экшена,
комедии и боевика. При этом центральное место в «Геошторме» занимают люди, а
разрушительные торнадо, мороз и наводнения — это скорее фон для развития
главной сюжетной линии.
Несмотря
на провисания сюжета в начале, режиссер вовлекает зрителей в масштабную
детективную историю с привлечением государственной машины США, политиков и
чиновников, где вместо бурильщиков из «Армагеддона» спасением мира занимаются
ученые и космонавты.
Дружба,
семья и конец света
Неторопливое
начало, разбавленное плоским юмором в духе картин Роланда Эммериха, сменяется
стремительным ураганным экшеном, который сопровождается обязательной семейной
драмой о двух братьях, упорно выясняющих отношения во время апокалипсиса.
Создатели,
явно вдохновившиеся фильмами-катастрофами «Послезавтра» и «2012», смешивают реальность
с явно надуманными элементами, и показывают природный катаклизм, на фоне
которого разворачивается семейный конфликт из ссор, любви и дружбы.
За
всемирное спасение в космосе отвечают Джеральд Батлер и Роберт Шиэн, а на Земле
Джим Стёрджесс, Эбби Корниш, Энди Гарсиа и Эд Харрис. Техническая часть
выполнена на качественном уровне, хотя с неправдоподобностью событий создатели
явно переборщили.
«Геошторм»
оправдывает свое название зрелищностью, но масштабностью проигрывает картине
«2012» Роланда Эммериха, который добился явно больших разрушений. Несмотря на
простоту героев и сюжета, лента все же наводит на размышления после просмотра.
«Геошторм»
— не самый пресный блокбастер, выше головы он не прыгает, однако напоминает
зрителям о простой истине — самые благие намерения могут привести к ужасным
последствиям. Лента Дина Девлина понравится зрителю, который соскучился по
красочным фильмам-катастрофам.