Эксперты считают, что непосредственной причиной
крушения А321 стала взрывная разгерметизация самолета и назвали возможные
версии катастрофы.
Прибывшие на место крушения лайнера авиакомпании
«Когалымавиа» на Синайском полуострове эксперты выяснили, что самолет
разлетелся на части еще в воздухе, о чем свидетельствуют разбросанные на
большой площади обломки. Похожая картина наблюдалась при изучении места аварии
Ан-24 под Черкесском в 1997 году, пишет «Коммерсантъ».
Причиной катастрофы Ан-24 тогда было названо разрушение фюзеляжа
из-за коррозии, возникшей при эксплуатации самолета в Африке. Однако эксперты
предлагают не спешить сравнивать катастрофу Ан-24, который был «заезженной
лошадью» и современного самолета, который проходил все необходимые процедуры
техобслуживания.
Поэтому эксперты не исключают возможность взрыва
в багажном отделении лайнера. Небольшая «бомба» не разрушила самолет, но привела
к взрывной разгерметизации из-за резкого перепада давления, которая и стала
причиной гибели. Похожий случай произошел в 1988 году в небе над шотландским
местечком Локерби.
Тогда эксперты три года не могли понять, что стало
причиной падения лайнера Boeing 747 авиакомпании Pan American. Лишь после того,
как были собраны все обнаруженные обломки самолета, в одном из листов обшивки
фюзеляжа обнаружили отверстие размером с арбуз. Бомба была заложена в небольшой
транзистор и сработала в багажном отделении. Террорист позже был выдан
Великобритании властями Ливии.
Возможной версией разрушения фюзеляжа
эксперты считают усталостную трещину. Как выяснилось, в 2001 году, когда
самолет еще не принадлежал «Когалымавиа», при посадке в Каире он ударился
хвостовой частью о полосу аэропорта. Это привело к нарушении геометрии
конструкции. Все дефекты тогда были устранены, но не исключено, что при ремонте
что-то недоглядели.
ЗАГАДОЧНЫЙ СЛУЧАЙ
Еще одной причиной взрывной разгерметизации мог
стать неисправный двигатель. В случае так называемого нелокализованного
разрушения турбины оторвавшиеся от нее лопатки, по словам специалистов,
вылетают наружу с огромной скоростью и, двигаясь в одной плоскости, режут крыло
и фюзеляж лайнера подобно диску пилы-болгарки.
Показания бортовых самописцев покажут, как работали
до катастрофы все системы самолета, а также какие действия предпринимал экипаж.
Возможно, причину произошедшего экспертам подскажут последние переговоры членов
экипажа, если, конечно, они успели понять и обсудить причину разрушения
лайнера.
Для полноценного же расследования потребуется
собрать все обломки Airbus и воссоздать из них контур разбившегося самолета.
Только тщательный осмотр всех элементов на выкладке и проверка их на возможное
наличие следов взрывчатки покажет, что именно стало причиной разрушения
самолета. Эксперты указывают, что расследование может затянуться надолго, в
пример они приводят теракт в небе над Локерби.
Лайнер Airbus-321
авиакомпании «Когалымавиа», который выполнял рейс 9268 Шарм-эш-Шейх —
Санкт-Петербург, вылетел из Египта в 6.51 (по Москве) и пропал с экранов
радаров через 23 минуты. На борту находились 217 пассажиров и семь членов
экипажа. По данным посольства РФ в Египте, в катастрофе никто не выжил.
Глава
Минтранса Максим Соколов заявил, что о причинах крушения можно будет говорить
после проведения международного расследования.