Человеческая цивилизация одержала главную победу в своей истории — над недружелюбной расой инопланетян. Это событие так сплотило жителей планеты и дало огромный скачок развитию науки и цивилизации. Лучшие умы во главе с ученым Дэвидом Левинсоном (Джефф Голдблюм) разработали мощное оружие, которое призвано защитить планету от нового вторжения. Однако ровно 20 лет спустя после нападения инопланетян на Землю они снова вернулись, чтобы уничтожить человечество.
Еще на волне успеха фильма «День независимости» 1996 года кинокомпания «20th Century Fox» заплатила сценаристу Дину Девлину кругленькую сумму, чтобы он написал сценарий к сиквелу. Девлин сценарий написал, но потом резко передумал и вернул аванс студии. Ему показалось, что сценарий сиквела не дотягивает до уровня оригинала. Спустя 15 лет Девлин вновь встретился с режиссером Роландом Эммерихом, и вместе они со второй попытки запустили сиквел.
Еще молодому немецкому режиссеру «День независимости» открыл большую дорогу в большой Голливуд. На тот момент революционная картина, ставшая самым прибыльным фильмом 1996 года, покорила зрителей по всему миру своей патетичностью и одновременно угаром и стебом. Эммерих за эти годы научился делать одну вещь лучше всех среди всех режиссеров: устраивать в кино глобальные катастрофы и уничтожать на экранах миллиарды людей.
Каждый его фильм — коммерческий хит. Эммерих — чемпион всех на свете киношных рекордов по отсутствию логики и научных ляпов в сюжете. Персонажи его картин могут в неподходящий момент сказать какую-нибудь глупость, которая останется незамеченной на фоне разрушающегося мира. Этот режиссер крушит Нью-Йорк, будто это домик из песка. В жанре фильмов-катастрофы Эммериху — нет равных.
«День независимости: Возрождение» — первый сиквел режиссера-космополита в карьере. Учитывая, что и предыдущие его картины были похожи друг на друга, как сиамские близнецы, от продолжения фантастического блокбастера о победе цивилизации (американцев) над мерзкими инопланетянами в главный государственный праздник США ждать оригинальности и вовсе не стоит.
Все как в первом фильме — сплошные самоповторы. Опять надвигающаяся на землю тарелка с размером почти с половину России быстро уничтожает всю Азию, видимо европейскую часть нашей страны, нефтяных арабов и цивилизованную Европу, приземляясь в Тихом океане. Разумеется, Соединенные штаты Америки серьезно не пострадали. Их Эммерих вежливо пощадил, даже не разрушил до конца главный символ страны — Белый дом.
Режиссер верен себе: первые полчаса фильма он закручивает клубок из нескольких десятков сюжетных линий, которые потом теряются на фоне всеобщего хаоса и разрушений. К паре замечательным актерам из первого фильма в лице Джеффа Голдблюма и Билла Пульмана тут добавились несколько молодых ребят. Дабы увеличить шансы пробиться на лакомый китайский прокатный рынок, авторы картины включили в число персонажей сразу двух героев, сыгранных азиатскими актерами. Вот и все иностранная помощь американским войскам в войне с внеземным врагом.
Как и любой фильм этого автора его можно описать одним предложением: прилетели, повоевали, наши победили. Смотреть вторую серию «Дня независимости», если вы не прощаете логические и научные ляпы, вам категорические запрещено. Эммерих — безусловно талантливый человек. Не каждый умеет заставить забыть зрителя о сюжете невероятно красивым разрушением Биг-Бэна или небоскреба «Бурдж-Халифа». В этом ему нет равных.