Седьмой за неделю инцидент с "Лайнером мечты" произошел в Японии 16 января. Boeing 787 Dreamliner совершил аварийную посадку в аэропорту "Такамацу" на юге страны. Причиной стало задымление в салоне. Японские авиакомпании уже полностью остановили эксплуатацию этой модели самолета. Первой о временном отказе от использования Boeing заявила All Nippon Airways. Такое же решение приняло руководство Japan Airlines. По словам корреспондента СNN в Японии Алекса Голберта, инцидент произошел прямо перед посадкой, что спасло жизни пассажиров.
"На борту находились 137 пассажиров. Пятеро получили ушибы. Их жизни ничего не угрожает. Очевидцы говорят, что незадолго до посадки в салоне самолета начал распространяться дым. Пилоты авиакомпании утверждают, что источник электропитания на борту пассажирского лайнера был неисправен. Предположительно, причиной стали неисправности в аккумуляторных батареях. Пожарные сейчас осматривают лайнер", — рассказал он.
"Лайнеры мечты" являются одной из новейших разработок компании Boeing. Самолет совершил свой первый коммерческий перелет в октябре прошлого года. При этом за последнее время произошло уже около десятка инцидентов с Boeing такого типа. В декабре 2012 года Федеральное управление гражданской авиации США начало проверку всех "лайнеров мечты". Тогда стало известно, что на двух новых самолетах была обнаружена утечка топлива. Специалисты объяснили ситуацию ошибками при сборке — недостаточно плотно скрепленными деталями. Из-за этой неисправности у самолета раньше времени может закончиться все горючее. Также из-за брака возможна потеря мощности двигателя и возгорание. В том же месяце Qatar Airways пожаловалась на неполадки Dreamliner. Авиакомпания была вынуждена посадить один из своих трех "лайнеров мечты" в Лондоне из-за проблем в электрической системе.
Лайнеры Boeing 787 известны тем, что способны перевозить до 330 пассажиров на расстояние около 16 тыс. км. Кроме того, это первый самолет, который более чем на 50% состоит из углеродного волокна, а не из алюминия. Boeing 787 на данный момент заказали почти все крупнейшие мировые авиакомпании. Среди них есть и российские: "Аэрофлот" планирует купить 24 таких самолета, "Трансаэро" — четыре.