Ространснадзор после ряда крупных ДТП с автобусами, в том
числе в Омской области и Красноярском крае, вышел с инициативой о наделении
ведомства закрывать автотранспортные предприятия. Только такая мера, по мнению
главы ведомства, сможет отбить желание у перевозчиков нарушать в угоду
экономической выгоде.
«Анализ работы автотранспортных предприятий указывает на
явную экономическую зависимость от числа рейсов и количества пассажиров.
Системные требования, которые должны приводить к повышению уровня безопасности
перевозки, нарушаются как работодателями, так и водителями. В первую очередь
это касается режима труда и отдыха: водитель идет на переработку, набирает
часы, чтобы иметь более-менее приличный доход. А предприятие закрывает на это
глаза, чтобы сэкономить на дополнительной штатной единице. Не все оснащают
транспортные средства тахографами», — сказал глава Ространснадзора Евгений
Дитрих в интервью «РГ».
При этом он подчеркнул, что нарушения продолжались и после
предписаний Ространснадзора об их устранении. При этом максимальное наказание,
которое можно применить к предприятию-нарушителю, — приостановка деятельности
по решению суда. «Практика показывает, что эта мера применяется крайне редко.
Достаточно привести пример с предприятием в Омской области, чей автобус попал в
ДТП в июне. За два года сотрудники Ространснадзора пять раз обращались в суд с
ходатайством о приостановлении работы предприятия, и каждый раз наказание
ограничивалось штрафом по нижней границе ответственности», — отметил Долгих.
По его мнению, Ространснадзору необходимо дать полномочия на
прямой запрет работы предприятий: «Сейчас, как мы уже говорили, это
обеспечивается подчас только через суд, занимает много времени, а предприятие
продолжает оказывать услуги с нарушениями».
«Еще считаем необходимым: в случае выявления нарушений в
системообразующих предприятиях, остановка которых грозит региону сбоем
налаженных коммуникаций, Ространснадзор должен иметь возможность применять
такую меру, как дисквалификация руководства и инженерно-технического персонала,
несущего ответственность за безопасность перевозок. То есть, по сути,
отстранять руководство предприятия от работы с запретом на несколько лет
занимать руководящие посты, что лишает их возможности перейти на работу в
другую транспортную компанию», — также сказал глава ведомства.
В среду, 22 июля на федеральной трассе М-53 «Енисей»
столкнулись грузовая фура и автобус, совершавший рейс Красноярск – Шарыпово.
Погибли 11 человек, включая трех водителей, 44 пассажира автобуса пострадали.
До этого, 9 июля на трассе М-53 под Балахтой произошла столкнулись два
автобуса, в результате 11 человек погибли, 8 — пострадали.
В Омской области 24 июня автобус с пассажирами выехал на
встречную полосу, где столкнулся с КамАЗ-5410 с полуприцепом, груженым
кирпичом. Погибли 16 человек, еще 11 пассажиров пострадали. Оба водителя — в
числе погибших.