В соцсети "ВКонтакте" набирает популярность движение шоплифтеров — людей, ворующих товары из магазинов ради развлечения и признания их авторитета в сообществе. Улов пользователей бывает самым разным: начиная с шоколадок и заканчивая книгами, одеждой и обувью. Так, например, одна из участниц сообщества похвасталась, что "забыла оплатить" товары на сумму в 96 000 рублей. Общая же оценка наворованных товаров, по данным администрации паблика, перевалила за 3 миллиона рублей.
"Миллиарды людей стали потребительскими рабами. Смысл жизни, которых является прожить от силы 60-70 лет, честно потрудиться, накупать на заработанные деньги ненужного барахла в каком-нибудь "Ашане" и сдохнуть, отдав все свои деньги в карман корпорациям. Все эти ценности по поводу того, что кража даже жвачки, навязанные жирными дядями, чьи карманы рвутся от денег таких лохов, в моей голове никогда не уложатся. Одно дело украсть машину, но каким надо быль лохом, чтобы купить жвачку за 20 рублей? Мы не какие-то уголовники или бедняки, нам еще не промыли окончательно мозги корпорации со своим надуманными моральными ценностями!" — говорится на странице шоплифтеров.
В сообществе состоит свыше 7500 пользователей. Они не только выкладывают отчеты о своих похождениях, но и делятся советами о том, как лучше всего вынести товар незамеченным, какие торговые точки реже всего обращают внимание на пищащие рамки безопасности, а также как вести себя в экстренных ситуациях. Об интересе к шоплифтерам со стороны правоохранительных органов пока что не сообщалось. Напомним, что в психологии патологическая тяга к мелким кражам называется клептоманией.