Причиной аварии в московском метро, унёсшей жизни 23 человек, мог стать посторонний предмет на пути следования поезда, пишет в четверг «Коммерсант».
При осмотре места происшествия эксперты обнаружили множественные свежие сколы на бетоне между рельсами. Причём эти повреждения нашли примерно в 50 метрах от того места, где начался сход вагонов с рельсов. В связи с этим появилось предположение, что поезд мог потерпеть крушение из-за того, что некий предмет оказался во время движения под его днищем.
Сотрудник Московского института инженеров транспорта Леонид Баранов предположил, что предмет мог являться частью поезда, отпавшей от него во время движения. Как рассказал изданию один из машинистов подземки, иногда отваливаются не только мелкие детали, но и крупные — например, муфта колёсной тяги.
Обнаружить неисправность можно лишь при осмотре поезда в депо после прибытия с последнего маршрута. При этом, по словам работника метро, злополучный «Русич» мог разрушить себе колёсную пару именно выпавшим не из его вагона детали, а из шедшего впереди поезда.
Тем временем первыми подозреваемыми по делу крушения стали рабочие, закрепившие стрелку не специальным устройством, а проволокой, которая могла разрушиться от вибрации и тем самым привести к аварии. Впрочем, специалисты не исключают, что проволока порвалась уже после того, как состав сошёл с рельсов.
Авария в московском метро произошла 15 июля 2014 года в 08:39 (мск). Поезд на скорости около 70 км/ч врезался в стену, разделяющую два тоннеля. По предварительным данным, в результате погибли 23 человека, более 200 получили травмы различной степени тяжести.