Эксперты Международного авиационного комитета обнародовали
предварительные причины катастрофы лайнера Boeing-737 в Ростове-на-Дону
авиакомпании FlyDubai в ночь на 19 марта и унёсшей жизни 55 пассажиров и семи
членов экипажа.
Расследование показало, что пилоты сажали самолёт в ручном
режиме в сложных метеоусловиях, говорится в отчёте, размещённом на сайте МАК. «На
высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала от себя стабилизатор
самолёта был отклонён на 5 градусов на пикирование, вследствие чего самолёт перешёл
в энергичное снижение», — говорится в документе.
Выводы были сделаны по итогам расшифровки бортовых
самописцев. Таким образом, главной версией крушения, по мнению специалистов,
является ошибка пилотов, которые не смогли сориентироваться в сложившейся
ситуации и принять правильное решение во избежание катастрофы.
Boeing-737 пытался приземлиться в аэропорту Ростова-на-Дону дважды
— когда лайнер первый раз заходил на посадку, он получил информацию о резком
изменении силы и направления ветра, и экипаж принял решение уйти на второй
круг. Затем самолёт некоторое время кружил над аэропортом, ожидая улучшения
погоды.
После второй попытки приземление экипаж решил вновь набрать
высоту — однако после попытки подъёма на эшелон Boeing-737 свалился в пике. Экипаж
не смог предотвратить столкновение с землёй.
Ранее аналитики предполагали, что причиной крушения мог быть
конфликт, возникший между пилотами во время внештатной ситуации при посадке.