Поездка на Каннский фестиваль позволяет Вам первыми увидеть в темном зале блеск потенциальных сокровищ. Вы сможете посмотреть лишь малую толику из огромного числа фильмов, большая часть из которых показывается вне конкурса. Фестиваль, сплав искусства и коммерции, напоминает роковую женщину кинематографа. Она принимает посетителей в свои жаркие объятья, а 12 дней спустя, отпускает их, выжатыми, как лимон, недоумевающими - а что это было?
В прошлом году фестиваль открывал чистейший образчик кинопродукции Голливуда: Код да Винчи. Снятый по мотивам книги Дэна Брауна, этот фильм был почти освистан на показе для прессы и удостоился вежливых аплодисментов на премьерном показе. Такой прохладный прием заставил многих усомниться в коммерческом успехе ленты. Кассовые сборы фильма составили 758 миллионов долларов. (на фото - члены жюри 60го Каннского фестиваля, прим. ред.)
Тогда мы могли наблюдать квинтэссенцию Каннского фестиваля: Том Хэнкс, Одри Тату, Рон Ховард невозмутимо шли под вспышками фотокамер по красной коверной дорожке, которой покрыта самая знаменитая лестница мира. Их глаза светились от предвкушения долларового дождя.
Но не будем забывать и про других действующих лиц Канн. В этом году фестиваль открывается показом ленты Мои черничные ночи (My Blueberry Nights), это - один из 22 фильмов, претендующих на Золотую пальмовую ветвь. Председателем жюри в этом году является режиссер Стивен Фрирз, недавно снявший фильм Королева. Мои черничные ночи с Норой Джонс в главной роли - первая снятая в Америке картина китайского режиссера Кар Вай Вонга, который возглавлял жюри в прошлом году. В отличие от Кода да Винчи роскошно снятые фильмы этого режиссера, в том числе Любовное настроение (In the Mood for Love) и 2046 не собрали в мировом прокате 758 миллионов долларов.
Золотую пальмовую ветвь в этом году могут получить картины Нет страны для стариков (No Country for Old Men) Джоэла и Итана Коэнов, Человек из Лондона (The Man From London) венгерского режиссера Белы Тарра, прославившегося своим 450-минутным фильмом Сатанинское танго (Satantango), и Александра, последняя лента Александра Сокурова, чей Русский ковчег шел в ограниченном прокате в США и был на удивление хорошо принят публикой. (на фото - кадр из фильма Мои черничные ночи, прим. ред.)
Мало кто рискнет потратить три часа на просмотр фильма Грайндхаус (Grindhouse), но, может быть, Вы окажетесь в их числе? Звучит это невероятно, но вторая часть этого проекта (Доказательство смерти, Death Proof) Квентина Тарантино также среди претендентов на Золотую пальмовую ветвь.
Показы картин, участвующих к гонке за Золотую пальмовую ветвь, составляют лишь малую часть программы фестиваля. Показы начинаются в 8:30, а заканчиваются хорошо за полночь. У Вас слипаются глаза? Потом выспитесь! Ведь нужно посетить все программы: Особый взгляд (Un Certain Regard), Две режиссерские недели (Directors Fortnight), Неделя критики (Critics Week), Классический Канн (Cannes Classics). В этом году отмечается столетие со дня рождения Джона Уэйна: будут показаны восстановленные копии фильмов Рио Браво и Хондо, последний в формате 3-D.