После первой попытки самоубийства в 1967 году в одной из знаменитых парижских гостиниц, вскоре после того, как наложил на себя руки ее спутник Луиджи Тенко (Luigi Tenco), 'Далида организовала свой уход из жизни с обескураживающей скрупулезностью', вспоминает писатель, который является одним из устроителей выставки в парижской мэрии. Это самоубийство явилось неожиданностью для всех. Близкие ей люди единодушны во мнении, что профессиональный путь Далиды, невзирая на периоды сомнений, был поистине звездным.
Жак Песи вспоминает, что любимой присказкой Далиды было: 'Я замужем за моей публикой, мои песни - это мои дети'. Но затем добавляет: ' Далида очень страдала от того, что у нее не было детей. Она пережила три страстных романа, которые закончились трагически'.
Действительно трое мужчин, которых она сильно любила, покончили жизнь самоубийством: 1967 год - Луиджи Тенко, неудачный участник фестиваля в Сан-Ремо, 1970 год - ее муж Люсьен Морисс (Lucien Morisse), 1983 год - Ришар Шафре (Richard Chafray), называвшим себя графом Сен-Жермен.
'Эта череда трагедий напоминает роковую судьбу другой женщины - Эдит Пиаф'. 'Воробушек' Пиаф так говорила о Далиде: ' Она - сильная. Она - боец, как и я'.
Нерушимая дружба
Никто из знакомых не оспаривает хрупкость психики Далиды, урожденной Иоланды Джильотти, которая сама пыталась сражаться со своими демонами и с 1970-х годов посещала психоаналитиков. 'Дали, как мы ее называли, пришла на прием к моему мужу в попытке найти ответы на не дававшие ей покоя вопросы', - рассказала корреспонденту 'Associated Press' Жаклин Питшаль (Jacqueline Pitchal), вдова психоаналитика и эндокринолога Ги Питшаля. 'После нескольких консультаций Далида обрела в нашем доме вторую семью, отношения доктор-пациент выросли в узы нерушимой дружбы', - продолжает рассказ автор книги 'Далида, ты называла меня сестричкой'. Жаклин Питшаль вспоминает, что в то время певица 'с удовольствием знакомилась с разнообразными людьми: сильными мира сего, адвокатами, докторами, учеными' в ходе своих памятных путешествий, например на родину, в Египет.
Выставка
Мэр Парижа Бернар Деланоэ хотел с помощью посвященной Далиде выставки в парижской мэрии отдать дань памяти в первую очередь неординарной певице и актрисе. Он сообщил, что Орландо, брат Далиды, передал для выставки вещи из ее архива. Таким образом, среди экспонатов будут документы, до сих пор неизвестные широкой публике. А также ее сценические костюмы, рабочие графики, ее записи, фильмы, смонтированные специально для выставки. Гвоздем экспозиции, который особенно оценят верные поклонники Далиды, будут кабинки караоке, где можно будет спеть 'Bambino', "Il venait d'avoir 18 ans", "Gigi l'Amoroso", "Paroles, paroles", "Salma ya Salama".
Первый бриллиантовый диск
Дитя Средиземноморья, считавшая Париж своей второй родиной, Далида была полиглотом и считала долгом чести записывать свои песни на семи языках, в том числе на арабском. Ее разносторонность опережала ее время. Певица при жизни была награждена множеством медалей и наград: в Бразилии (1965), в Германии (1959), в Италии (1969-1970), и, конечно же, во Франции - в 1968 году она получила из рук генерала де Голля Медаль президента Франции и Медаль города Парижа. В двенадцати странах ее синглы выходили на первое место по количеству продаж ("Gigi l'Amoroso" в 1974 году и "Il venait d'avoir 18 ans" в 1981 году). Она стала первой исполнительницей, получившей бриллиантовый диск, явившийся венцом ее двадцатипятилетней звездной карьеры. В 1981 году ей также была присуждена премия Golden Europa как самой популярной исполнительнице года.