В Англии раскрыта одна из самых крупных подделок в современной классической музыке
В рубрику "Культура"
ЛОНДОН, 28 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС Виталий Макарчев/. Творческое наследие одной из наиболее известных пианисток современности - англичанки Джойс Хэтто оказалось фальшивкой. Это был вынужден признать ее супруг Уильям Бэррингтон-Куп.
В специальном письме в редакцию лондонской газеты "Таймс" он признался, что выдавал игру других исполнителей за работы своей жены.
Родившаяся на севере Лондона в 1928 году Джойс Хэтто подавала огромные надежды как пианистка. Она училась у лучших английских преподавателей и получила известность, когда играла на рояле во время налетов нацистской авиации на Лондон.
После окончания Второй Мировой войны Джойс начала ездить с гастролями по Европе. В 50-ых годах она с успехов выступила в Москве.
Однако в 70-ые года у Хэтто был диагностирован рак. Она прекратила концертную деятельность в 1976 году и уже никогда не играла на публике, а делала записи в специальной студии, созданной ее супругом. Вплоть до кончины пианистки летом 2006 года, Хэтто регулярно издавала все новые свои студийные диски с произведениями многочисленных композиторов, начиная с Баха и заканчивая Рахманиновым.
В мире музыки Хэтто была признана в качестве одной из наиболее талантливых и виртуозных пианисток современности. Однако никто в последние 30 лет не видел ее сидящую за роялем.
После кончины Джойс Хэтто газеты посвятили ей обширные некрологи, в которых она провозглашалась гордостью Великобритании.
Однако сейчас оказалось, что музыкальный мир имел дело с ловко изготовлявшимися на протяжении десятилетий фальшивками.
Подозрения в подлинности ее работ появились недавно, когда один из специалистов вставил ее новый диск в компьютер. На экране неожиданно появилась надпись, что музыку исполняет один из известных музыкантов, а не Хэтто. Дальнейшая экспертиза показала, что записи Хэтто являются обработанными на компьютере работами других крупнейших музыкантов мира.