Как сообщил ранее РИА Новости главком ВВС РФ генерал армии Владимир Михайлов, завершение испытаний открывает для усовершенствованного МиГ-31 дорогу к принятию на вооружение и последующему серийному переоборудованию строевых перехватчиков.
Эти работы разворачиваются на Нижегородском авиационном заводе "Сокол". Причем одновременно с модернизацией истребители пройдут капитальный ремонт, что позволит длительное время сохранять их на вооружении ВВС России.
"Модернизация имеющегося парка МиГ-31 существенно увеличит боевые возможности противовоздушной обороны, особенно в удаленных регионах Севера России, Сибири и Дальнего Востока, где группировки ПВО претерпели существенное сокращение в 1990-е годы", - отметил главком.
По его словам, при проектировании МиГ-31 ученые и командование отечественных ВВС сформулировали опережающее время видение будущих воздушных операций и боев.
Построенный более четверти века назад, МиГ-31 значительно опередил свое время. В состав его системы управления вооружением (СУВ) "Заслон" впервые в практике истребительной авиации вошла бортовая радиолокационная станция (БРЛС) с фазированной антенной решеткой (ФАР). "Заслон" может обнаруживать бомбардировщики на расстоянии 200 км, сопровождать 10 целей и одновременно обстреливать четыре из них.
Уникальной особенностью МиГ-31 стала способность к автономным и полуавтономным действиям в обширных географических районах, не прикрытых радиолокационным полем. Группа из четырех МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту до 900 км и наводить на цели истребители других типов.
Ракетное вооружение МиГ-31 позволяет поражать цели, в том числе малоразмерные и низколетящие, на недоступных для других истребителей дальностях.
БРЛС с ФАР, групповые действия, способность к длительному сверхзвуковому полету в широком диапазоне высот - все эти свойства, изначально присущие МиГ-31, сегодня считаются неотъемлемым атрибутом истребителей пятого поколения и наиболее продвинутых самолетов поколения 4+.
На базе технологий, отработанных в СУВ "Заслон", в 1990-е годы была спроектирована БРЛС "Барс", во многом определившая превосходство истребителей Су-30МК над иностранными конкурентами.
Развитие МиГ-31 cущественно повышает и экспортный потенциал истребителя. Руководители РСК "МиГ" уже отмечают, что в мире растет интерес к замене устаревающих МиГ-25 на обновленные МиГ-31.
По мнению Михайлова, получив опыт работы по теме усовершенствования МиГ-31, командование ВВС укрепилось в своей стратегии последовательной и непрерывной модернизации основных боевых самолетов России.
"Освоение обновленного МиГ в войсках позволит не только укрепить безопасность России, но и начать отработку новых форм и методов ведения воздушных боев. А это значит, что будет сделан большой шаг к новому поколению боевой авиации", - считает главком ВВС.
Дата: 28.02.2007, 7:37, Источник: