Американские ученые из Клиники по изучению социальной тревожности (штат Флорида) пытаются лечить стеснительность и робость с помощью онлайнового мира. Принцип простой — сначала смоделировать тревожные ситуации в виртуальном виде, а потом, в реальной ситуации, человек уже сам вспомнит, что к чему.
Целевая аудитория — дети 8-12 лет, страдающие неспособностью общаться с взрослыми людьми и сверстниками. Их сажают перед компьютерами, на экране показывают окружение типичной школы, и заставляют общаться с виртуальными учителями, завучами, директорами и одноклассниками. Программа моделирует ситуации, в которых нужно здороваться, обмениваться комплиментами, задавать и отвечать на вопросы, а также сглаживать конфликтные ситуации. Особое внимание ученые уделяют проблемам общения с разными школьными типажами — например, с "самой крутой девочкой в классе", "самой умной девочкой в классе" или "быкующим хулиганом" (всего шесть персонажей). При этом все фразы виртуальных собеседников озвучены для пущей реальности, а сама игра предполагает несколько уровней сложности.
На создание этой программы и на трехмесячное изучение ее эффективности американский Национальный институт психического здоровья выделил полмиллиона долларов. Участниками своеобразного "бета-тестирования" стали тридцать детей.