Сексуальный скандал разгорелся вокруг приквела к серии Tomb Raider, в котором юная Лара Крофт попадет на зловещий остров, полный опасностей и нехороших людей. Игра должна выйти в следующем году, но уже после недавней E3 она стала предметом для бурного обсуждения. Камнем преткновения стала сцена с попыткой изнасилования Лары. В показанном разработчиками ролике явственно видно, как бандит щупает связанную девушку за разные места, и его намерения, в общем, очевидны. Более того, исполнительный продюсер студии Crystal Dynamics Рон Розенберг в интервью Kotaku прямо и недвусмысленно сказал: "Они пытаются ее изнасиловать! Она буквально превращается в загнанного в угол зверя!"
В финале сцены Лара ухитряется схватить пистолет и выстрелом вынести нехорошему парню мозг, убив первого человека в своей жизни. Но, несмотря на драматичность и реалистичность сцены, сам факт того, что на героиню игры совершается сексуальное нападение, очень возмутил западную прессу и игроков. Одни обвинили разработчиков в сексизме, заявив, что, если бы Лара Крофт была мужчиной, с ней бы так не обращались. Другие обнаружили "лень сценаристов" — с тем намеком, что с сексуальным насилием легко нагнетать саспенс, а надо было попробовать без него. Газета Guardian обвинила разработчиков в том, что они слишком уж жестоко обращаются с Ларой и перегнули палку — мол, тут кораблекрушение, раны, гибель друзей — ей и так плохо, а тут еще насильники. Наконец, нашлись и те, кто заявил, что сцена изнасилования вызовет у игроков всякие ненужные фантазии.
Бедные разработчики явно не ожидали такой реакции. Глава студии Дэвид Гэлладэр был вынужден принести извинения и полностью дезавуировать слова исполнительного продюсера. Оказывается, в том ролике вовсе и не предполагалось ничего сексуального и "тема изнасилования никоим образом в игре не поднимается". Одним словом, бандит, хватая Лару, избивая ее, и бросая на землю, оказывается, ничего плохого не имеет в виду. На самом деле он приличный человек, относится уважительно к половой неприкосновенности пленницы, ценит ее личность и не воспринимает как сексуальный объект.