Слухи о новом проекте создателя Minecraft подтвердились. Маркус "Нотч" Перссон действительно работает над научно-фантастической игрой, которая во многом напоминает легендарную Elite. Перссон остался верен себе и выбрал для игры очень необычное название — 0x10c. При этом разработчик, которому юристы Bethesda изрядно попортили нервы, пытаясь запретить разработку карточной игры Scrolls, решил подстраховаться — на этот раз он заранее зарегистрировал домен для 0x10c и уладил все юридические вопросы.
Уже был запущен официальный сайт 0x10c, где можно найти увесистую подборку фактов об игре. Перссон действительно взял за основу концепцию Elite, предложив игрокам огромную вымышленную вселенную, по которой они смогут свободно перемещаться на корабле. Действие игры развернется в параллельном мире в безумно далеком 281 474 976 712 644 году. Пользователи будут исследовать планеты, добывать ресурсы, искать трофеи на борту заброшенных кораблей, выполнять разнообразные миссии и, конечно, сражаться с противниками — как с ботами под управлением искусственного интеллекта, так и с другими игроками. В 0x10c помимо одиночной кампании будет представлен и сетевой режим. В нем пользователи смогут совместно выполнять задания, торговать, обмениваться ресурсами и взаимодействовать так, как им захочется.
0x10c, как и Minecraft, отличается потрясающим вниманием к деталям. Например, у каждого корабля будет генератор определенной мощности, энергия которого будет питать различные системы — от компьютеров и защитных экранов до оружия и маскировки. Учитывая, что энергия не бесконечна, игроку придется умело перенаправлять ее потоки в соответствии с текущей ситуацией. Кроме того, каждый пилот в 0х10с получит в свое распоряжение полноценный эмулятор 16-разрядного персонального компьютера. С его помощью можно будет управлять кораблем или просто играть в аркады в перерывах между миссиями. При этом самые продвинутые пользователи смогут использовать компьютер для программирования и создания полноценных приложений.
С ценой 0х10с Маркус Перссон еще не определился. Скорее всего, одиночный режим будет бесплатным, а тем, кто захочет играть с другими пользователями, придется ежемесячно вносить абонентскую плату. Эти деньги пойдут на техническую поддержку 0х10с и на развитие проекта. Перссон рассчитывает выпустить рабочий прототип 0х10с до конца этого года. Затем, как и в случае с Minecraft, игру будут дорабатывать и улучшать в соответствии с требованиями пользователей.