Представители нескольких крупных игровых компаний рассказали сайту Gamasutra о том, чего они ждут от консолей следующего поколения. Одной из общих тем весьма предсказуемо стала вычислительная мощность. "Как разработчик, я просто должен сказать: дайте мне как можно больше производительности. Потому что именно за этим будущее игровых консолей. Им нужно сделать большой скачок вперед в технологическом смысле. Маленького шажка уже недостаточно", — заявляет Карл-Магнус Тредссон из DICE. Ему вторит Карл Джонс из Crytek: "Вставьте в консоль самую мощную видеокарту! Дайте нам использовать GPGPU! Я серьезно: то, что мы увидим в ближайшем будущем на PC, благодаря GPGPU, просто взорвет вам голову".
Еще одной из точек соприкосновения стала открытость платформы. "Сейчас все популярнее становятся игры с freemium-контентом, которые быстро реагируют на запросы фанатского сообщества. Можно добиться заметного успеха, отдавая саму игру даром и предлагая пользователям контент, которого они хотят. Если им он действительно понравится, они почти наверняка охотно за него заплатят. Но на консолях это делать значительно сложнее, потому что ты вынужден кучу времени тратить на утверждение каждого обновления", — жалуется Джонс.
Еще более радикально подходит к вопросу Энн Блондель-Жуин из компании Nadeo. "Для того чтобы мы всерьез стали рассматривать возможность перехода с PC на консоль, это должна быть открытая платформа. Нам необходимо быть как можно ближе к игрокам. На консолях есть свои правила, и это отличные правила, которые существуют, чтобы их бизнес работал без проблем. Мы ничего против них не имеем. Но нам нужно предоставить игрокам как можно больше свободы, и пока единственная платформа, которая позволяет это сделать, называется PC", — говорит он.
А Дэвид Полфельд из Massive Entertainment разыгрывает все в лицах: "На консолях ужасно много бюрократии. Если игрок делает обоснованное замечание по поводу какой-то проблемы в игре, то логично внести исправления. Но теперь, когда я получаю такой комментарий, то начинаю думать: "Ок, чтобы это сделать мне придется… Ой, да ну! И в результате ничего не меняется, даже если у игрока были непрошибаемые аргументы".