Менеджер по связям с общественностью BioWare Майк Гэмбл заявил, что в Mass Effect 3 разработчики постарались соблюсти идеальный баланс между TPS- и RPG-составляющими. "Я не могу сказать, элементов какого жанра больше в Mass Effect 3. Мы очень хотели поведать самую интересную историю в контексте этого потрясающего шутера", — говорит он.
По словам Гэмбла, разработчики сознательно вернули в триквел больше RPG-элементов, которые присутствовали в оригинале, но были опущены в Mass Effect 2. "В Mass Effect 3 мы действительно вернули множество элементов, которые мы не реализовали в сиквеле оригинальной игры — я говорю о широких возможностях по кастомизации оружия, брони, способностей персонажа. Что касается способностей, то у каждой из них есть девять возможных путей развития", — отметил он. Релиз Mass Effect 3 ожидается 6 марта 2012 года.