Главный дизайнер экшен/RPG Mass Effect 3 Престон Ватаманюк заявил, что если на нормальном уровне сложности можно пробежать игру, как шутер, то на более высоких придется активно использовать голову. "Мы действительно много думали об этом. В режиме Normal вы можете использовать грубую силу, чтобы пробиться вперед, но если выбрать Hardcore или Insanity, то у вас ничего не получится", — отметил он.
"Мы очень хотели сделать так, чтобы вы думали о каждой схватке, кто ваши враги, с какого рода сопротивлением приходится иметь дело и затем планировать успешную стратегию боя. Мы хотим, чтобы вы работали над решением возникающих проблем, используя всех членов команды, все свои способности, правильно подбирали оружие для конкретного боя. У вас не получится просто засесть в укрытии и ликвидировать всех врагов", — говорит Ватаманюк.
Он также добавил, что в сражениях в Mass Effect 3 гораздо чаще придется использовать уникальные способности персонажей, а на уровне сложности Insanity "лучше все делать правильно, потому как в противном случае вы просто умрете". Выход Mass Effect 3 ожидается 6 марта 2012 года.