В таежном районе Якутии коллеги бросили на произвол судьбы 54-летнего строителя. Мужчине пришлось около двух недель выживать в избушке практически без еды.
Пятеро строителей прилетели в глухую тайгу 5 августа 2011 года, чтобы построить избушку, сарай и изгородь для оленеводческого пастбища, куда весной должны были перегнать стадо. Все работы бригада выполнила к 5 октября, но продолжала оставаться в тайге в ожидании, когда ее заберут.
"Выехать на оленях не представлялось возможным из-за глубокого снега. На "Буранах" опасно, речка горная иногда всю зиму не замерзает, под снегом вода течет, рисковать людьми никто не хотел", — рассказал представитель регионального управления МЧС.
Как передает ИА "Росбалт", 14 ноября вертолет, следовавший попутным маршрутом, взял на борт четверых человек, а последний строитель остался. Дело в том, что из-за перегрузки летчики не рискнули забрать сразу всех. "На беду вместе с вертолетом улетел и рюкзак со всеми съестными припасами. В итоге человек остался один на один с суровой якутской зимней тайгой", — рассказал представитель МЧС.
По его словам, в службу спасения спустя десять дней обратились родственники пропавшего, которые только 24 ноября узнали, что из тайги бригада вернулась без него. На следующий день рано утром из Якутска на вертолете Ми-8 вылетела оперативная группа опытных спасателей. Они эвакуировали 54-летнего строителя.
Зная примерные координаты, экипаж обнаружил пострадавшего. Спасатели помогли ему подняться в вертолет, и мужчина рассказал, что, когда закончились припасы — еда, спички, он уже распрощался с жизнью. Ко всему прочему у строителя воспалились суставы колен и он не мог самостоятельно вставать, чтобы ходить за дровами и топить печь-буржуйку. Рядом была охотничья лайка по кличке Белге. Она добывала себе корм в тайге сама, а когда приходила, то ложилась рядом с мужчиной.