Итальянская модная компания Benetton всегда подходит к рекламе крайне креативно. Чего только стоит наделавшая много шума кампания, в рамках которой были изготовлены постеры с мужскими гениталиями представителей различных национальностей. Отбиваясь от юристов, креативное бюро Benetton и не думает снижать градус: новая реклама сразу же попала в центр скандала.
Формально новая кампания рекламирует вовсе не Benetton, а борьбу против ненависти во всех ее формах. Примечательно, что в качестве лиц кампании креативщики избрали самых ярых, по их мнению, оппонентов. Реклама призывает разрушать барьеры между людьми и идеологиями (делать это предлагается в одежде Benetton). А это ли не залог мира на Земле?! Самое мощное проявление эмпатии — это поцелуй. Поэтому волей графических дизайнеров злейшие враги и противники сливаются в страстных поцелуях.
На постерах Барак Обама взасос целуется с Уго Чавесом. Николя Саркози без зазрения совести изменяет Карле Бруни с Ангелой Меркель. А премьер Израиля Биньямин Нетаньяху, презрев многолетнюю вражду, подает пример всем представителям изгнанного народа: целует Махмуда Аббаса. Пока что ни один из мировых лидеров, которых Benetton так бессовестно (зато с благими целями) использовал, не откликнулся на провокационную выходку рекламщиков. Зато реакция самых консервативных героев фотоколлажа не заставила себя ждать. На одном из принтов Папа Римский Бенедикт XVI целует египетского имама Ахмеда ат-Тайиба.
Этого в католической церкви стерпеть не смогли. Формально протест Ватикана связан с тем, что недопустимо использовать изображение иерарха в коммерческих целях. "Бенеттону" пришлось отозвать постеры с изображениями целующихся религиозных лидеров.