20 человек погибли из-за матроса Гробова
Специалисты Амурского судостроительного завода, входящие в состав комиссии по расследованию причин аварии на подлодке "Нерпа", окончательно исключили версию несанкционированного срабатывания системы пожаротушения. Как сообщили журналистам газеты "Коммерсант" представители завода, специалисты пришли к этому в ходе экспертиз и расшифровки блока "Ротор" - аналога бортовых самописцев на воздушных судах.
Основной версией происшествия теперь считаются неграмотные действия матроса-контрактника Дмитрия Гробова. Ранее он уже был назван обвиняемым по делу о гибели людей на АПЛ "Нерпа" и заключен под стражу. По мнению экспертов, Гробов включил ревун - оповещающий сигнал, чтобы позвать вахтенного из другого отсека, вместо того чтобы вызвать его по общекорабельной связи, которая работает в каждом отсеке. Он выполнил все восемь требуемых операций, не осознавая, к чему это приведет: вслед за сигналом ревуна запустится газ. Правда, сам Гробов первым отдал команду надеть портативные дыхательные аппараты и принимал активное участие в спасении пострадавших.
В то же время ряд специалистов считает, что установленный на "Нерпе" главный бортовой компьютер "Молибден" не дает центральному посту полного понимания картины происходящего на всей подлодке. "Молибден" уже отправлен на экспертизу. По итогам исследования будет вынесено решение о целесообразности его дальнейшей установки на подлодках.
Напоним, что авария на подлодке "Нерпа" произошла во время испытаний в ночь на 8 ноября. В двух отсеках подлодки сработала система пожаротушения, использующая газ фреон. В результате аварии погибли трое военных моряков и 17 гражданских специалистов.