Новости Game.sibnet.ru:
Предварительный заказ The Last Guardian появился в самом крупном португальском розничном магазине
Murdered: Soul Suspect - Дебютный трейлер
Новая оценка The Last of Us - 10/10 от Edge
В 1998 году в журнале Game Developer появилась статья, посвященная проблемам игропрома, отсутствию интересных проектов и инноваций. Прошло 15 лет, а материал не утратил актуальности. Консерватизм, конвейерное производство, отсутствие свежих идей и постоянная эксплуатация доисторических штампов. Все эти "узкие места" были давным-давно воспеты замечательным отраслевым журналом. Оказывается, что в игропроме ничего так не изменилось.
Понятно, что все любят красивую картинку, но если обнажить скелет современной игры, будет видно 666-й по счету клон DOOM. "Можно утрамбовать внутрь сколько угодно пикселов, но если нет ничего оригинального, свободного от наследия прошлых проектов, нет ничего инновационного в дизайне, то и говорить не о чем", — считает Джей-Си Герц из Game Developer. Кажется, авторский инструментарий становится все мощнее, а дизайнеры все больше и больше ленятся. Можно много говорить о шейдерах, сглаживании, миллионах полигонов, но ведь игры не становятся от этого интересней.
Получается, почти ничего не изменилось со времен "золотой аркадной эры 1980-х". Тот же Postal не напряженней Robotron’а, просто он выглядит лучше. Как полагает Джей-Си, в этом и кроются любовь к старым играм и ностальгия, которая в последние годы набирает обороты. Чем, кстати, пользуются многие, из раза в раз объявляющие о ремейке очередной "любимой с детства игры".
Пару десятилетий назад графика была такой, что привлечь игрока можно было лишь необычным дизайном и интересной механикой. "Как только начался рост вычислительных мощностей, программисты перестали думать о том, что делают", — говорит Джей-Си. А ведь раньше они корпели над дизайном: так родились Pac-Man, Tempest, Defender, Asteroids, Galaga. Все они сильно отличались друг от друга, а не копировали одну идею из раза в раз, пишет Gamasutra.
Время консерватизма прошло должно пройти, если индустрия хочет выжить и развиться во что-то большее. Мобильный сегмент стремительно развивается, поскольку эксплуатирует новые дизайнерские идеи. Мобильные развлечения все время стараются предложить что-то новое и необычное. "Все девелоперы припадают за вдохновением к одним и тем же источникам. Хватит! Поищите его в других местах. Да, вы можете ошибаться, но это будут новые ошибки. Интересные", — подытоживает Герц.