Иллюстрация с сайта newsland.com
Новости Game.sibnet.ru:
Halo 4 - трейлер и скриншоты 6-го эпизода Spartan Ops
Бета-тест SimCity пройдет с 25 по 28 января
Кодзима предпочел бы Грея Фокса в Metal Gear Rising
1−2 мая в Сан-Франциско пройдет первая выставка-конференция, посвященная нейроиграм (neurogaming). Организатор мероприятия, учредитель Neurotechnology Industry Organization, автор книги "Нейрореволюция: как наука о мозге меняет наш мир" Зак Линч считает, что в ближайшие пять лет игры станут совсем другими благодаря появлению новых, недорогих датчиков, увеличению вычислительной мощности и расширению пропускной способности. Самое интересное в том, что, по его словам, все требующиеся для этого технологии уже есть, и 2013 станет годом их объединения для создания основ нейроигровой индустрии будущего.
Нейроиграм нужно много знать о человеке: сердечный ритм, мозговые волны, степень расширенности зрачка, положение тела и рук, изменение эмоционального состояния. Они сочетают в себе технологии дополненной и виртуальной реальности, а также системы тактильного восприятия, чтобы игровой процесс и ощущения от него были максимально реалистичными.
Линч отмечает, что возможности игрока всегда ограничены возможностями контроллера. Сегодня можно только ходить, прыгать, на что-то нажимать, стрелять. Сравнительно недавно стали появляться системы, отслеживающие движения и жесты (Wii, Move, Kinect), и это только начало. Уже разработан контроллер Razer Hydra с шестью осями, который позволяет перемещать объекты в трехмерном пространстве в играх вроде Portal 2.
Дальше — больше. Компании Neurosky и Emotiv уже выпустили первый контроллер на основе электроэнцефалографии, который регистрирует сигналы мозга и позволяет управлять происходящим силой мысли или сменой выражения лица. Например, игрок может разбить камень, сосредоточившись на нем, или отпугнуть врагов, скорчив страшное лицо. Пока эта технология, конечно, находится в зачаточном состоянии, но ею начинают интересоваться все больше и больше. Другая важная часть нейроигр — голос, будь это простая связь между игроками или управление голосом, как в Mass Effect 3. Например, датчики, улавливающие нюансы интонации, повлияют на то, как подчиненные отреагируют на ясный, казалось бы, приказ.
Еще одна захватывающая воображение область — эмоции. По данным одного из опросов, две трети игроков мечтают о том, чтобы игры превзошли по эмоциональному накалу книги, фильмы и музыку. Геймерам хочется, чтобы окружающие персонажи реагировали на страх или ярость. Для этого можно отслеживать мимику игрока, изменение проводимости кожи и движения глаз. А британская фирма Foc.us решила воспользоваться технологией нейростимуляции, с помощью которой обучают снайперов: в нужный момент мозг получает мизерный электрический импульс, заставляя нажать на спусковой крючок. Страшно представить, что готовы отдать за такое поклонники шутеров. Нет сомнений, что первые шаги на широком видеоигровом поприще будут робкими, неловкими, многих они разочаруют. Чтобы сделать начальный период как можно более коротким, Линч и придумал NeuroGaming Conference and Expo.