Метеорологи считают, что в момент крушения
авиалайнера Boeing 737 над Ростовом-на-Дону было отмечено очень опасное
метеоявление — так называемый сдвиг ветра, который мог привести к катастрофе
самолета.
«Погодные условия, безусловно, были сложными.
Сильные осадки — за минувшие сутки в Ростове выпало до 30 мм, низкая облачность
— нижняя граница не превышала 600 метров. И самое главное — наблюдался боковой
ветер, и что очень опасно для аэронавигационных условий — это так называемый
сдвиг ветра», — цитирует «Интерфакс» директора Гидрометцентра России Романа Вильфанда.
Он пояснил, что «сдвиг ветра» — это смена
направления ветра при движении по вертикали. Например, если на высоте 500 метров —
южный ветер, то на высоте 1000 м может дуть уже северный ветер.
«Это очень опасно. Когда наблюдается такое явление,
подъемная сила меняется и самолет попадает в неуправляемую ситуацию. Все это
наблюдалось, диагностировалось и прогнозировалось», — уточнил Вильфанд.
Ранее глава Минтранса Максим Соколов заявил, что в
момент крушения Boeing 737 погода в Ростове-на-Дону позволяла осуществлять
взлет и посадку самолетов.
При этом в день катастрофы ведущий специалист центра
погоды ФОБОС Евгений Тишковец рассказал РБК, что в районе катастрофы Boeing
737 имело место редкое природное явление, которое называется струйное течение,
а скорость ветра в нем достигала ураганных значений.
По его словам, фактическая погода на момент
катастрофы в Ростове-на-Дону определялась южной периферией мощного
атлантического циклона, при этом нижняя кромка облачности была на уровне
300–600 метров, скорость ветра в течение всей ночи составляла 12–14 м/с, при
порывах достигая 18–19 м/с.
Boeing 737-800,
летевший из Дубая, упал в Ростове-на-Дону в ночь на 19 марта. Самолет разбился
левее взлетно-посадочной полосы аэропорта при посадке в условиях плохой
видимости и в сложных метеоусловиях. На борту находились 62 человека, все они
погибли.