Впервые Moby попал на большую рэйв-сцену в 1991 году с треком "Go", в котором были использованы сэмплы из "Twin Peaks". Тогда лишь немногие действительно могли понять, насколько далеко пойдет этот молодой человек. хаус-новатор, изобретатель техно-панка, трэш- метал-рокер, небрежный создатель саундтреков и полноценный композитор - это лишь некоторые стороны личности Moby. Он всегда путешествовал по несовместимым и несоединяемым музыкальным территориям с ненасытной жаждой свежего звучания и ментальной энергии. Он один из самых истинных индивидуалистов в этом вареве необузданной посредственности, которое и является на сегодняшний день кузницей современной музыки. Родился Ричард в Нью-Йорке, а вырос в Коннектикуте. Когда ему было два года, он потерял отца, и в дальнейшем его воспитывала мать - открытая и достаточно прогрессивная женщина, всячески поощрявшая творческие наклонности сына. Кстати, кличку "Moby" Ричард получил потому, что дальним родственником ему приходился автор "Moby Дика" Herman Melville. В десять лет Ричард уже активно изучал классическую гитару и умел играть на пианино. Однако именно увлечение гитарой сыграло решающую роль в музыкальной карьере Moby. Уже подростком он играет в различных командах, начиная от сумасшедшей панк-спид-метал-банды The Vatican Commandos и заканчивая анархическим нойзовым коллективом Flipper и достаточно известной в свое время группой 4AD Ultra Vivid Scene. Через некоторое время после вышеописанных событий Moby перебирается обратно в Нью-Йорк. Любовь Moby к новой музыке неизбежно приводит его к зародившейся и активно развивающейся в конце 80-х хаус-сцене. В конце 80-х он уже активно ди-джействует в некоторых нью-йоркских клубах, а также создает свой сольный электронный материал. В 1990-91 годах он издает несколько дебютных синглов на независимом маленьком лейбле Instinct. В 1991 году сингл "Go" с сэмплами из известного телевизионного сериала "Twin Peaks" попадает даже в британский Top 10. После первого громкого успеха Moby ремикширует работы ряда мэйнстримовых и андерграундных команд и музыкантов, в числе которых Michael Jackson, Pet Shop Boys, Brian Eno, Depeche Mode, Erasure, B-52 и Orbital. Первый полноформатный альбом Ричарда выходит в 1992 году. В 1993-м он издает сингл "I Feel It/ Thousand". В этом же году Moby заключает контракт с Mute Records, где выходит его очередной релиз "Ambient", который на самом деле являлся компиляцией неизданных материалов за 88-91 годы. "Когда я подписал контракт с Instinct, они не выпустили еще ни одной записи. Они даже никогда до этого не делали оформления к дискам... Так что это был достаточно интересный опыт - контракт с лейблом, который еще вроде как бы даже и не существует. Затем мы вместе росли и развивались. Но по ряду причин моя карьера, да и я сам развивались быстрее, чем Instinct, и некоторое время спустя для меня уже не было смысла далее оставаться на этом лейбле. Вначале меня все устраивало, однако потом я решил перебраться на более крупный и мощный лейбл. Это произошло по разным причинам, среди которых деньги, оформление моих работ, а также деньги на съемки видео и так далее..." С альбомом 95-го года "Everything Is Wrong", первым полноформатным альбомом Moby, Ричард громогласно заявил о себе, как о действительно оригинальном мастере, который смог создать неповторимый гибрид из тех стилей и направлений музыки, на которых он вырос. В "Everything Is Wrong" Moby отбросил все рамки. В этом 50-минутном альбом смешано максимальное количество стилей. Здесь можно найти все - от брейкбита до псевдоиндустриального трэша, эмбиент-трэнса и дэнс-попа. Не стоит, конечно, утверждать, что "Everything Is Wrong" является шедевром музыкального искусства с точки зрения мелодизма и гармонических построений. Здесь, как и везде в современной музыке, использовались достаточно минималистические мелодии и два-три аккорда, однако ритмика альбома с лихвой компенсирует эти недостатки. У Moby феноменальное чувство ритма, благодаря которому он может создавать в своих композициях завуалированную и многократно интерферирующую пульсацию, незаметную с первого раза, но четко воспринимаемую подсознанием... Следующий альбом "Animal Rights", который вышел в 1996 году, - это триптих, составленный из индустриального панка, speedcore и душераздирающих инструментальных композиций. Представьте себе нечто среднее между Nine Inch Nails и Smashing Pumpkins, и вы поймете, что такое "Animal Rights" с его псевдоиндустриальными гитарами, эмибентными текстурами, упрятанными далеко на заднем плане, и тонким, специфическим вокалом самого Moby. "Animal Rights" разочаровал многих фэнов Moby именно из-за его более роковой, альтернативной направленности, но его это нисколько не смутило. "Я просто сделал запись, которую уже давно хотел сделать. Я никогда не думал о том, что какая-то из моих работ может вызвать отторжение у моих прежних фэнов и привлечь новых. Мне это малоинтересно. Я просто делаю то, что делаю, ведь нельзя угодить всем." В 1997 году Moby выпускает "I Like To Score" - компиляцию, состоящую из саундтреков, которые создавались им для различных фильмов. Среди них есть и ремикс на известную композицию "James Bond Theme", сингл с которой ознаменовал возвращение Moby к танцевальной музыке. И, наконец, в мае 1999 года вышел очередной и пока последний альбом Moby "Play". По своей сути это достаточно медленная работа, сочетающая в себе Downtempo бит и прекрасно отработанную мелодику. "Я предполагаю, что истоки треков, вошедших в "Play", можно найти в медленных композициях "Everything Is Wrong". Тогда я хотел неким необычным способом соединить в альбоме все стили, которыми я увлекался ранее. В "Play" я попытался сделать это более естественно и натурально." Первых два трека альбома "Honey" и "Find Me Baby" сделаны весьма хитроумно и не без издевки. Здесь Moby соединил короткие госпел и блюзовые вокальные сэмплы с брэйкбитовым техно, что позволяет сравнивать эти композиции с творчеством Fatboy Slim и Chemical Brothers образца 99-го. "Bodyrock" - еще один брейкбитовый гимн, однако уже сдобренный старым добрым old-school рэпом вместо блюза. Тонкая линия пианино и рваные скрипичные сэмплы в "Porcelain" звучат достаточно многозначительно, а "South Side" - поп-композиция альбома - интегрирует вокал, который не может нормально восприниматься без трансцендентного хоруса, полностью его трансформирующего. Moby может играть на любых инструментах - от классической гитары до Roland TB-303, он может играть все - от трэш-метала до воздушного и легкого техно. Он ремикшировал работы практически всех известных звезд современной музыки - от Майкла Джексона до Metallica. Секрет его успеха в том, что он обладает талантом, которого не хватает очень и очень многим - он до сих пор может удивлять людей. Что для этого нужно? Ответ прост: "Не смотрите телевизор, делайте музыку! Тратьте свои деньги на оборудование, а не на еду, видеоигры, наркотики, одежду или что-нибудь в этом роде. Не бойтесь экспериментов. Делайте все, что вам угодно!"
|
|