Пассажирский Boeing 737-500 авиакомпании "Татарстан" мог свалиться при наборе высоты в момент ухода на второй круг. Самолет практически сразу вошел в штопор, сообщило Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация).
"Самолет столкнулся с землей практически при отсутствии поступательной скорости. Средства объективного контроля уже подтвердили, что при уходе на второй круг при резком наборе высоты он потерял поступательную скорость, свалился и упал на летное поле", - заявил руководитель Росавиации Александр Нерадько. Эксперты МАК сегодня вскрыли черный ящик с записью технических параметров полета - он оказался сильно поврежден, передает "Россия 24". Насколько это повлияет на расшифровку записи, пока не известно.
Отметим, что один из черных ящиков оказался пустым. "В прочном корпусе остались только дыры. Возможно, капсула лежит среди обломков в казанском аэропорту - в радиусе 500 метров", - цитирует "Россия-24" представителя Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Сейчас специалисты выясняют, что могло послужить причиной стремительного снижения скорости. Мировая практика подобных происшествий свидетельствует, что зачастую это происходит из-за некачественного топлива. Второй распространенной причиной является техническая неисправность. К аварии могла привести и ошибка пилота. Сегодня стало известно, что командир разбившегося самолета Рустем Салихов впервые в своей карьере выполнял маневр ухода на второй круг в реальном полете.
Напомним, Boeing разбился вечером 17 ноября. Лайнер упал на взлетно-посадочную полосу и загорелся. Все находившиеся на борту 50 человек погибли. Возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более чем двух лиц".